Nemutsch - сайт для учителей немецкого языка

Игры



Диктант на бегу Печать

Ваши ученики не могут спокойно сидеть на месте. Они все время порываются вскочить и затеять игру в салочки прямо на уроке. Движение – это нормальное состояние для ребенка. Кричать на учеников: «Сядь и занимайся», «Сейчас поставлю двойку за поведение» и т.п. абсолютно не нужно, да и бесполезно. Взывать к совести тоже малоэффективно.
Нужно находить формы урока, которые позволят ученику двигаться.

Одной из таких форм является игра – «Laufdiktat».




 
Игра "Продолжи слово!" Печать

Игра для урока иностранного языка"Wir stellen ein Wort zusammen"

Задача: Повторение правописания слов

Количество играющих: 2 человека или 2 команды по 4-5 человек

Правила игры: Доска делится на две части. Ведущий или первый игрок пишет на доске какую-либо букву. Затем играющие по очереди из каждой команды выходят и приписывают справа или слева по одной букве. При этом они должны следить, чтобы слово было не закончено.  Проигравший считается тот, кто должен дописать последнюю букву.То есть надо суметь направить "рождение" слова по такому пути, чтобы очередь дописывать его досталась другому. Запрещается дописывать буквы наобум, сводя сочетание букв к бессмыслице. Приписывая букву, каждый должен иметь в виду определенное слово.

Примечание: Поскольку первую букву пишут произвольно, то слова получаются самые неожиданные. Игра удобна тем, что не требует никаких приготовлений: играть можно на привале во время похода, в вагоне поезда.




 
Игра "Сложи слово" Печать

Игра для урока иностранного языка"Aus den Buchstaben - ein Wort!"

Задача: повторение правописания слов

Количество играющих: не ограничено

Правила игры: Карточки с буквами перемешиваются и раскладываются на краях стола (буквами вниз). Играющие по очереди открывают по одной букве и кладут в центр стола буквой вверх. Из открытых букв все стараются составить какое-нибудь слово (нужно обговорить также, какие части речи можно составлять). Составивший слово называет его и берет себе. Учитель фиксирует названное слово и имя того, кто его составил, на доске. Слово, которое кем-либо уже составлено, снова составлять нельзя.

Буквы открываются по очереди, но берет их без всякой очереди тот, кому удастся составить слово.

Выигрывает тот, кто первый составит установленное количество слов, или тот, кто наберет большее количество букв за определенное время (в зависимости от условий игры).

Дополнительный материал: заранее подготовленные карточки с буквами размером 4 на 4 см. Букв должно быть примерно следующее количество: A, E, O по 30 карточек; H, I, S по 25 карточек; B, C, K, M, N по 20 карточек; D, L, R, T по 15 карточек; F, G, J, P, U, W по 10 карточек; Q, V, Z по 5 карточек; X, Y по одной карточке. Итого: 402 карточки.

Примечание: Если количество играющих небольшое, то количество карточек можно сократить, сохранив указанное выше соотношение.




 
Игра "Отгадай слово" Печать

Игра для урока иностранного языка"Rate das Wort!"

Задача: повторение правописания слов

Количество играющих: 6-15 человек

Правила игры: Ведущий задумывает какое-то слово и пишет на доске начальную и конечную буквы, вместо остальных букв проставляет черточки. Если в слове много букв, то ведущий может проставить несколько букв в середине слова. Тот, кто отгадал слово, становится ведущим.

Примечание: следует избегать загадывания таких слов, где количество букв, а также начальная и последняя буквы совпадают со многими другими.




 
Игра "Много слов из одного слова" Печать

Игра для урока иностранного языка"Viele Wörter aus einem Wort"

Задача: повторение лексики

Количество играющих: 6-15 человек

Правила игры: Ведущий пишет на доске какое-либо длинное слово и предлагает играющим в определенный срок (5-10 минут) составить из букв данного слова как можно больше новых слов.

При составлении слов надо напомнить следующее: писать можно только имена существительные в именительном падеже единственного числа. Названия городов, рек и другие имена собственные писать нельзя. (условия могут быть и другими, например, можно писать глаголы, прилагательные и т.д.).

По истечении времени каждый подсчитывает написанные им слова. Тот, у кого окажется наибольшее число слов, первым читает их вслух. Если какое-то слово встречается у других, то все его вычеркивают.

Затем все остальные участники по очереди читают оставшиеся слова, и если есть повторяющиеся слова, они также вычеркиваются.

Выигрывает тот, у кого в результате останется больше слов, чем у других.




 
« ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 3