Nemutsch - сайт для учителей немецкого языка

Техподдержка

Авторизация




Nemutsch, 2010-2011



Аттестация педагогических работников Печать
04.05.2011 11:44

Нормативные документы:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ

  • от 14 августа 2009 года за №593 были определены квалификационные характеристики должностей работников образования;
  • от 26 августа 2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (Подписан Минюстом 6 октября 2010 и профсоюзом)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

  • от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». (Минюст, 26 апреля 2010, №16999);
  • утратил силу приказ Министерства образования РФ от 26 июня 2000 г. № 1908;
  • Разъяснения по применению порядка аттестации (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 18 августа 2010 №03-52/46).

Основные составляющие компетентности педагогического работника:

  • Профессиональная компетентность;
  • Коммуникативная компетентность;
  • Информационная компетентность;
  • Правовая компетентность.

Изменения в аттестации за последнее время:

  • Уточнены цели и задачи аттестации;
  • Прием документов в течение года для 1 и высшей категории(15 апреля по 30июня) (3 месяца-1 месяц);
  • Единая аттестационная комиссия для 1 и высшей категории;
  • Отменена 2 квалификационная категория;
  • Отсутствие разрядов (соответствие должности);
  • Письменные испытания для учителей (соответствие должности);
  • Руководящие работники аттестуются только на соответствие должности;
  • Присутствие представителя профсоюза.

Цели аттестации:

  • Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности учителей, их методологической культуры и личностного роста;
  • Стимулирование целенаправленного ПК учителя по актуальным проблемам образования;
  • Обеспечение объективности в оценке профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности учителя;
  • Выявление перспектив каждого педагогического работника;

Порядок аттестации для подтверждения соответствия занимаемой должности:

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

 

Аттестации не подлежат:

  • педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Основание для проведения аттестации на соответствие должности - представление работодателя:

  • представление должно содержать:  всестороннюю и объективную оценку профессиональных качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на занимаемой должности,
  • информацию о прохождении повышения квалификации за период, предшествующий аттестации,
  • сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Решение:

(Не) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

 

Основание для проведения аттестации на первую и высшую категорию:

–  заявление педагогического работника в аттестационную комиссию не позже чем за 3 месяца до окончания срока предыдущей аттестации.

 

Первая категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая категорияможет быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • имеют установленную первую квалификационную категорию;
  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их и практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, ин­новационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Документы:

  • Заявление нового образца от аттестуемого;
  • Копия предыдущего аттестационного листа;
  • Черновик будущего аттестационного листа.

Решение:

уровень квалификации (указывается должность) (не) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

 

Ограничения:

  • Нельзя подавать на аттестацию со второй категории сразу на высшую (раньше было возможно);
  • Аттестации подлежат все, невзирая на степени, звания, награды, возраст.
  • Учитель или руководитель не может отказаться проходить аттестацию (рассматривается как нарушение трудовой дисциплины). 

Возможности:

С 1 января 2011 можно подавать одновременно на соответствие должности и на 1 аттестационную категорию.

 

Рекомендуемая литература:

  • Вестник образования №3 2010,
  • Вестник образования №18 2010

По материалам презентации Махмурян Каринэ Степановна, д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО




 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вместе с этим читают: